До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Что такое транспортная цепочка?
Что такое Что такое транспортная или логистическая цепочка? Вопрос довольно сложный хотя бы потому, что определений для этого понятия существует очень много. В некоторых словарях оно трактуется, как совокупность всех бизнес-процессов, необходимых для удовлетворения спроса на сервис или продукцию. В других - как функции внутри и вне компании, незаменимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукта или сервиса потребителю. За границей же оно и вовсе выступает наравне с термином «логистическая система».
Но мы все-таки живем в России. И здесь, говоря простым языком, логистическая цепь – это множество звеньев, направленных на то, чтобы товар попал к конечному потребителю. Среди них можно выделить основные: закупка и поставка сырья, хранение продукции, производство товара, его распределение и потребление.
Цепь поставок (а именно так логистическая цепь называется в народе) описывает весь путь, который проходят материалы. Молоко, например, изначально собирается на ферме, затем с помощью транспорта доставляется на завод, еще позже - на разливочное предприятия, к оптовикам и, наконец, за обеденный стол обычного человека.
Очевидно, что каждый товар попадает к потребителю по-своему. Разница очевидна, даже если сравнивать фрукты, выращиваемые заграницей и в нашей стране. Первые проходят более долгий путь. Помимо того, что их необходимо собрать, их следует еще и упаковать так, чтобы они выдержали долгую дорогу. Затем они доставляются на большой склад, откуда попадают к меньшим оптовикам. И только после этого они оказываются в розничной продаже.
Теперь подумаем о логистической цепочки для фруктов, которые будут продаваться в том же регионе, где их вырастили. Упаковка для длительной дороги не нужна. Также нет необходимости в мелких оптовиках – представители магазинов сами приедут на основной склад и сделают заказ на необходимое им количество товара.
Приведенные выше примеры на самом деле очень упрощены. В процессе транспортировки в обоих случаях также могут участвовать транспортные компании, склады, операторы-посредники и т.д. Главное, чтобы независимо от количества звеньев, продукция все-таки попала к потребителю. Именно это и является основной целью логистических цепочек.
Они, кстати, могут отличаться не только по количеству входящих в состав элементов, но и по месту формирования. Выделяются два основных вида: внешние и внутренние. Те, которые мы с вами рассмотрели, относятся к первым, поскольку описывают процесс взаимосвязи между разными предприятиями. Если же речь идет о доставке в пределах одного завода или фирмы, то цепи считаются внутренними. Как правило, в таких случаях происходят мини-операции. Например, доставка деталей станка из одного цеха в другой.
Хотелось бы прояснить еще один момент. В нашей жизни роль поставщика или потребителя в логистической цепи непостоянна. Сегодня предприятие получает товар и выступает как принимающая сторона. Но затем оно выполнит свою функцию и передаст его дальше. И тогда оно будет считаться уже поставщиком. Приведем пример. В городе А есть оптовик, закупающийся в городе Б. В этой логистической цепочке оптовик из города А – потребитель. Когда же он будет продавать товар розничным торговцам своего города, он станет поставщиком.
Как оказалось, понятие логистической цепочки - не такое уж и сложное. Главное – уделить его изучению хотя бы немного времени.