До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Ищем лучшую защиту для вашего груза
В чем перевозят ананасы? В ящиках? В мешках? В рефрижераторах? В строго определенных условиях? Правильный ответ – в транспортной упаковке! За этим таинственным официальным названием скрываются на самом деле вещи совершенно прозаические. Например, те самые мешки и ящики, к которым мы привыкли. А также фляги и бочки, фанерные барабаны, пластиковые коробки – и многое другое. Существует даже стеклянная транспортная упаковка!
«А зачем такое разнообразие?» - возникает вопрос. – «Оно и правда необходимо? Или это просто дело вкуса и перевод ресурсов?» Совсем нет. Транспортная упаковка обеспечивает безопасность, в первую очередь – грузу. А во многих случаях – и тому, что находится вокруг. Любая система требует порядка – так в ней гораздо легче сориентироваться. В мире транспортной упаковки это разделение на три большие группы – по материалу, из которого изготовлены изделия.
Жесткая тара – это металлические фляги, деревянные ящики, пластиковые бочки и другие емкости. Главное, чтобы они были изготовлены из материала, сохраняющего свою форму. Самое интересное, что и картонные короба тоже считаются жесткой упаковкой! Впрочем, иной картон по твердости формы может поспорить с пластиком. А вот изделия из бумаги, ткани и полимерных пленок – это уже мягкая тара.
Между этими двумя категориями есть и промежуточная – полужесткая. Она производится из отдельных видов полимерных материалов, некоторых сортов картона, бумаги и пластмасс. И сказать точно, относится ли упаковка к мягкой или полужесткой, иногда может только специалист.
Какая транспортная упаковка сейчас наиболее популярна? Какую можно встретить чаще всего? Деревянные ящики и картонные коробки. Они не нуждаются в пространных отзывах. Зачем лишняя реклама таре, в которой можно возить любые товары – от дешевых сигарет до дорогих полиграфических машин? Деревянные ящики не требуют особого ухода и специфических условий хранения. Они защищают содержимое сразу от трех видов «испытаний». Во-первых, от механических нагрузок – при любой перевозке неизбежны если не удары, то трение и вибрация. Во-вторых, от климатических факторов: медикаментам вреден ультрафиолет, а чай может размокнуть под дождем. Но внутрь герметичного ящика ни свет, ни влага ни попадет. И в-третьих, от биологической угрозы – сделать дыру в деревянном ящике под силу далеко не всем грызунам. А если в нем нет щелей, то и насекомые туда не попадут.
Ящики и коробки удобны, когда предприятие работает с большим потоком грузов. Если сегодня приходится перевозить спортивные тренажеры, а завтра – хрустальные люстры, под рукой должна быть универсальная транспортная упаковка. И самое главное – она поможет еще и в рациональной организации пространства. Их можно ставить друг на друга, в несколько ярусов. Если вы заранее знаете, что вам придется поступать именно так, выбирайте упаковку, подходящую для штабелирования. Некоторые виды картона не рассчитаны на такую нагрузку.
Как мы уже говорили, картонные короба тоже считаются жесткой упаковкой. Сомневаетесь в их прочности? Напрасно! Большой короб из многослойного гофрокартона может выдерживать нагрузки до двух тонн! При этом гофротара мало весит, дешево стоит и занимает минимум места.
В области транспортной упаковки есть свои спорные вопросы. Один из них – считать ли контейнеры и поддоны транспортной тарой? Среди логистов есть и положительные, и отрицательные мнения. А пока идут дискуссии, перевозчики вовсю пользуются их предметом - удобнейшей вещью. По определению Международной организации по стандартизации, контейнером считается тара, имеющая четкие размеры и вместимость не менее одного кубического метра. Верхний же предел не ограничен – что и является главным достоинством контейнеров. В подобную упаковку может поместиться от 20 до 30 тонн груза – в зависимости от ее длины и ширины, а также от параметров товара.
Еще один тип универсальной транспортной тары - поддоны, или паллеты. Это специальные подставки, на которых можно размещать потребительскую упаковку – банки, коробки, тубы и др. Поддоны делаются из дерева, металла или пластика. По прочности они сравнимы с деревянными ящиками, и оберегают товар от ударов так же хорошо. Но поддоны не всегда обеспечивают нужную герметичность, поэтому используют их в основном для автомобильных перевозок товара в фургонах либо в другом закрытом транспорте.
Огромную роль при выборе тары играет ее масса. Рекордсменом в номинации «легкий вес» считаются короба из простого и гофрированного картона. Тяжелее всего - дерево и металл. Сравните: масса пластиковой бочки – 7-8 кг, а металлической – от 15 до 23 кг! Впрочем, металлические бочки – вообще специфическая тара. Они удобны, так как туда можно заливать практически любой жидкий груз, за исключением опасных (щелочи, кислоты, легкогорючие вещества). Такая транспортная упаковка имеет довольно большую вместимость – 200, 300, а иногда и более кг груза. Но реальная область их применения не так уж велика.
Везти в бочках из металла пищевые продукты рискнет не каждый – и правильно сделает. Многие естественные процессы в такой таре идут быстрее или… слегка меняют свой нормальный ход: некоторые виды продуктов быстрее окисляются, а другие могут вызвать коррозию. Зато известь, битум, технический жир и другие подобные вещи в металлических бочках можно перевозить без проблем.
Часто бочки выбирают, когда другая тара не кажется достаточно надежной, а контейнер по каким-то причинам использовать не удается: «Мы работаем с концентратами – абрикосовое и яблочное пюре, томатная паста. Но мы их не расфасовываем, а отправляем получателям в бриксах, крупными партиями. Сначала мы складывали сырье в мешки с асептической пропиткой. Но сама по себе это ненадежная тара – мягкая, податливая. Как вы думаете, сколько в ней «продержится» нежное яблочное пюре? Нужна дополнительная упаковка, которая не позволит случайно помять или проткнуть мешок. И даже если он лопнет, концентрат не должен бесповоротно испортить все вокруг в радиусе 10 метров. На роль этой дополнительной упаковки идеально подходят металлические бочки. Надо только выбрать нужную емкость».
От верного выбора транспортной тары зависит не только целостность товара. Иногда ошибка может стать причиной серьезного происшествия или чьей-то гибели. Такое случается при небрежном подборе упаковки для опасных грузов. Карбид кальция можно перевозить только в железных барабанах. Белый, желтый и красный фосфор помещают в металлические банки, а потом – в деревянные ящики или фанерные барабаны. Использовать вместо них мягкую упаковку категорически недопустимо – она не обеспечивает надежной защиты груза.
То же самое можно сказать и о пластике. И наоборот – в определенных случаях он незаменим. К примеру, если вы решите перевезти плавиковую кислоту в стеклянных бутылках, вас ждет неприятная неожиданность – эти два вещества весьма успешно вступают в реакцию. Нетрудно представить, каковы будут последствия такого недосмотра. А вот с другими материалами плавиковая кислота не прореагирует.
Для выбора транспортной упаковки для опасных грузов удобнее всего обратиться к специалистам. Они посоветуют тару, идеально подходящую не только для данного типа веществ, но и к условиям перевозки в целом. На железных и автомобильных дорогах отличаются не только требования, но и затраты. И правильно выбранная упаковка может как увеличить, так и сократить их.
Как ни странно, далеко не всем грузам нужна транспортная упаковка. Некоторые товары хорошо «обходятся» и без нее. Например, песок – сахарный и обычный. Или зерно – его часто рекомендуется перевозить именно навалочным способом, без тары. Но точно определить, потребуется ли в вашем случае транспортная упаковка или допустимо организовать доставку и без нее, может только опытный специалист.