До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Как уберечь груз от хищения
Одна из вечных проблем при перевозке грузов – кражи из автомобилей. Охотники до чужого имущества находятся всегда, везете ли вы бытовую технику или дешевые российские удобрения. Именно поэтому безопасности груза и отправители, и перевозчики уделяют особое внимание. Основная часть забот ложится все-таки на плечи транспортных компаний, что вполне естественно. Соглашаясь на оказание услуги, фирма принимает на себя все связанные с этим риски.
В этом материале мы не будем говорить о воровстве со стороны работников перевозчика. В большинстве своем транспортные компании набирают добросовестных сотрудников, которым не нужны лишние проблемы. Поэтому речь пойдет именно о кражах «извне» - на трассах, на стоянках и вообще в пути.
Итак, что же делают перевозчики, чтобы уберечь груз от хищения?
Ни одна даже очень тщательная упаковка сама по себе не является гарантией сохранности. К сожалению, украсть могут отовсюду: из бортовых грузовиков, рефрижераторов и даже наглухо запечатанного контейнера (хотя это технически сложнее). Однако самый уязвимый тип кузова – это тент. Его легко разрезать, поэтому тентованную машину могут вскрыть даже на ходу. Одна из типовых схем действия выглядит так: ночью, на неосвещенном участке дороги вплотную к грузовику подъезжает микроавтобус, у которого вырезана крыша. Ее злоумышленники используют как «подставку», чтобы дотянуться до кузова. Далее тент разрезается, один из преступников забирается в кузов и оттуда перекидывает часть груза в микроавтобус или другую машину. Вся «операция» обычно занимает максимум 15-20 минут.
Конечно, перед выходом в рейс каждый грузовик обязательно снабжается запорно-пломбировочным устройством. Но в описанной ситуации серийные замки абсолютной защиты не гарантируют! Они служат гарантией для грузоотправителя и перевозчика, что водитель не пытался похитить имущество в пути. Однако для «дорожных бандитов» вскрыть такой запор и вообще подобный кузов не составит труда. Соответственно, перевозчикам тоже приходится принимать дополнительные меры.
Средства защиты груза можно условно разделить на несколько категорий:- Механические устройства. Это в первую очередь замки, которые крепятся на двери фургонов, рефрижераторов, изотермических кузовов, тентов с воротами. Для дверей с клапанами также существуют свои разработки. Чем солиднее и замысловатее - тем лучше! Согласно практическому опыту, если похитителям не удается добраться до груза за первые 5 минут, они, скорее всего, откажутся от своих преступных намерений. Во-первых, с каждой потраченной секундой растет риск быть замеченным. Во-вторых, вскрытие машины, особенно на ходу, тоже требует физических и моральных усилий, и воры могут просто «выдохнуться».
- Средства контроля. Это прежде всего сигнализация и видеокамеры. Первая ставится на кузов в зависимости от его конструкции – так, например, тенты с клапанами «опутывают» сложной системой проводов. Не задеть ее при вскрытии автомобиля невозможно. Но, как только вор надрезает проводок, в кабине у водителя срабатывает заранее выведенная туда сирена. Установкой таких сигнализаций занимаются специалисты. Как вариант, на заднюю часть прицепа можно прикрепить маленькую видеокамеру. Она передает изображение на небольшой монитор в кабине. Возможна трансляция сигнала по радиоканалу или по проводам. У части таких видеоустройств есть даже инфракрасная подсветка. Это позволяет рассмотреть и заснять номер автомобиля злоумышленников.
- Вооруженная охрана. Такое сопровождение оправданно при перевозке грузов особой ценности (например, уникальной техники или драгметаллов). Но здесь существует ряд нюансов. Охрана обязательно должна иметь лицензию на ношение оружия и хорошую, подтвержденную на деле репутацию. Присутствие вооруженного сопровождения само по себе в ряде случаев уже вызывает нездоровый интерес, поэтому все риски должны быть взвешены и просчитаны.
Для того, чтобы предотвратить воровство на стоянках, также используется несколько методов. Во-первых, надежные замки – от серийных навесных до сложных «пауков». Дополнительно во многих случаях на кузов ставятся и самодельные запорные устройства. Не пренебрегают водители и простейшим «способом предохранения», когда машина ставится задней дверью вплотную к стене, бетонному забору или другой надежной твердой преграде, мешающей открыть замок. Если на стоянке есть камеры видеонаблюдения, грузовик специально располагают так, чтобы он полностью попадал в зону съемки.
И, конечно же, существуют некоторые меры безопасности, которые лучше принять еще до поездки.
Если вы отправляете в путь вещи немалой стоимости, доверяйте эту информацию минимальному числу людей. Негласное правило перевозчиков звучит так: чем дороже груз – тем выше риски.
В «группу особого внимания» входят следующие грузы:- ювелирные украшения, деньги, драгметаллы;
- алкоголь;
- цифровая электроника – плазменные панели, ноутбуки, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты и т.п.
Водители нередко делятся друг с другом информацией об опасных в криминальном смысле регионах, участках на трассе, где случаются кражи и т.п. Такие вещи выгодно знать заранее и при необходимости использовать.
Совет для грузоотправителей: не играйте с перевозчиком «втемную»! Если вы загружаете в машину ноутбуки общей стоимостью в пару миллионов рублей, а в накладной пишете «пластмасса» - то при форс-мажоре ущерб вам также могут возместить по цене пластмассы. Если вы заранее предоставите перевозчику максимально точные сведения, он сам примет меры, выберет автомобиль с сигнализацией, составит самый безопасный маршрут и при необходимости обеспечит охрану. Да, возможно, за перевозку придется заплатить чуть больше. Но зато вы будете точно знать, что ваш груз доставлен в нужную точку в том же виде и количестве, что и при отправке в путь.
И напоследок – о самых неординарных методах защиты груза:
«Опасный перегон, затяжная горка, ночь. Едем вдвоем с напарником (он же по совместительству экспедитор). Один – в кабине, другой – с совковой лопатой в кузов. Неслышно подъезжает микроавтобус, тент аккуратно расшнуровывают, приподнимают… и внутрь заглядывает рожа. Мой напарник, недолго думая, с полного размаха оставляет на ней хороший автограф лопатой. Незадачливый вор слетел не только с фуры, но и со своего микроавтобуса. Вряд ли он еще когда-либо будет интересоваться чужими грузами…» (дальнобойщик, пожелавший сохранить инкогнито).