До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Как заняться грузоперевозками?
Что значит хитрое словосочетание «бизнес в сфере грузоперевозок»? Все просто – вы подписываете с клиентом договор о материальной ответственности, упаковываете вещи, доставляете их на нужное место, собираете и расставляете мебель, навешиваете зеркала и картины, получаете расчет… вот, кажется, и все.
Введение: хочу заняться грузоперевозками! С чего начать?
Это «все» и подкупает многих. «Хочу заняться грузоперевозками!» - гимном звучит с форумов, порталов и телепередач. Ведь чего легче – собрать пару водителей и тройку грузчиков, посадить на телефон диспетчера – и ты уже предприниматель! Вот только бизнес не идет – то клиенты недовольны, то работники не выходят на заказ, то ломается мебель, и заказчик требует компенсации…
Так с чего же все-таки начать?
С решения – отказаться от быстрорастворимых проектов и дешевого сервиса в пользу ответственности и качества. Да, это дорого. Да, трудно. Но и воздастся сторицей – при всем многообразии транспортных компаний добротные услуги и сейчас – редкость.
Глава 1. Бизнес-планы, соглашения, договора…
Итак, решено! Что дальше?
Дальше – бизнес-план. Он не так страшен и сложен, как принято верить, и обычно включает в себя несколько разделов:
- обзорный раздел – оказание услуг по перевозке грузов на автомобильном транспорте.
- организационно-правовая форма бизнеса - индивидуальный предприниматель, если основной контингент - частные лица, и общество с ограниченной ответственностью, если конечный потребитель – компании и организации.
- описание предприятия - оказание услуг по перевозке грузов частым (и юридическим) лицам. Здесь указывается и режим работы предприятия.
- анализ рынка – дайте характеристику рынку грузоперевозок в районе ведения бизнеса, укажите слабые места своих конкурентов и не бойтесь отметить сильные. Здесь же опишите свою стратегию выхода на рынок, маркетинговые приемы и предполагаемые преимущества.
- производственный план – вначале разумнее приобрести технику для грузоперевозки всех планируемых видов груза. Так, на микрогрузовиках обслуживаются срочные небольшие заказы – перевозка мебели или бытовой техники. На среднетоннажных грузовиках проводят квартирные, офисные или дачные переезды, а перевозками на тяжелых автомобилях чаще интересуются производственные фирмы. Следующий этап – аренда или покупка помещения под офис. Для офиса небольшой компании 40 квадратных метров будет достаточно.
- предполагаемые расходы и доходы – в статье «расходы» укажите годовые затраты на аренду офиса, зарплату персоналу, рекламу, покупку техники, а в статье «доходы» - прибыль от продажи своих услуг.
И еще немного о бумагах. Уже начав работу, не бойтесь заключать с клиентами договора материальной ответственности. Во время перевозки собственность заказчика переходит в ваши руки, а потому вы полностью отвечаете за его имущество. Да, такие услуги будут стоить дороже, и охотники до смехотворных расценок к вам не обратятся. Зато в глазах большинства ваш престиж вырастет мгновенно.
Глава 2. Кого брать в команду?
Планы написаны, техника заказана, а владельцы бизнес-центров успели узнать о том, что вы присматриваете помещение под офис.
Кого же туда поселить?
Небольшой транспортной компании и нужно немного. Ее команда невелика – управляющий менеджер, секретарь, водители по количеству автомобилей (если предполагается круглосуточный режим работы, водителей нужно вдвое больше) и бригада грузчиков (обычно на каждого водителя приходится по двое грузчиков).
Впрочем, на начальном этапе набирать полноценную команду необязательно. Экономнее нанимать грузчиков и водителей на разовую работу. При этом создавайте для работников такие условия, чтобы они захотели вернуться в команду – введите возможность бесплатного питания или свободного проезда на городском транспорте. Создать выгодные условия и для себя, и для персонала непросто, но к этому стоит стремиться.
Искать менеджера и секретаря при малом количестве заказов необязательно. В месяцы становления фирмы выполнять функции диспетчера и менеджера можете вы сами.
Кто еще пригодится вашей команде?
Юрист! Как правило, клиенты не удовлетворяются типовым договором с компанией-перевозчиком и требуют подкорректировать соглашение «под себя».
Вот тут-то всем вам и понадобится юридическая консультация! И к ней придется прибегать еще очень, очень часто – и при составлении договоров материальной ответственности, и при страховых случаях, если груз оказывается поврежден, и при недоразумениях, когда клиент отказывается оплатить услуги.
Глава 3. Как рассказать о себе?
Возможно, быть знаменитым и некрасиво, но для бизнеса – необходимо. Как рассказать клиентам о себе, а после не дать забыть?
Используйте технологии! Для начала создайте добротный сайт в интернете. Так вы без слов объявите, что ваша компания собирается работать как минимум несколько лет.
Следующий шаг – размещение рекламы на кузовах ваших автомобилей, на одежде грузчиков, на билбордах и сувенирной продукции. Это ненавязчиво, ярко, информативно, и дает ощутимый результат.
Непременно подключите в офисе многоканальный телефон. Полноценный разговор с клиентом требует времени, но пропускать звонки других заказчиков тоже нельзя. Не дозвонившись с первого раза, клиент, скорее всего, тут же начнет набирать номер другого телефона.
Не стесняйтесь просить рекомендательные письма. Их часто демонстрируют на сайтах или вывешивают в офисах, чтобы подтвердить надежность и профессионализм компании. Особенно эффективно такие письма убеждают корпоративных клиентов.
Заключение: клиенты – это все!
Правила, придуманные у истоков, не всегда устаревают. И клиент, как и десятилетия назад, всегда оказывается прав.
Идите навстречу чаяниям и пожеланиям каждого. Хочет человек упаковать вещи сам – не запрещайте, рвется ехать с водителем и следить за своими вещами – дайте ему место в кабине, умоляет о срочной перевозке – сделайте все, чтобы она прошла оперативно.
И – самое важное: никогда не обманывайте клиентов. Не сулите невыполнимого, не зазывайте скидками, не обещайте европейского уровня качества, если его пока еще нет. Поверьте, честность тоже окупается – благодарностью и доверием клиентов, а это уже немало!