До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Самое интересное о попутных грузоперевозках
Что такое попутные грузоперевозки? По мнению многих экспедиторов – это прямое воплощение заветных желаний заказчика. А о чем же мечтает грузоотправитель? Примерно в 60% случаев (по самым скромным подсчетам) – о том, чтобы его товар перевезли подешевле, а то и за чисто символическую плату. И самым подходящим для этого способом клиенту кажутся именно попутные грузоперевозки.
Между тем в этой области все не так легко и просто, каким кажется со стороны. Почему между заказчиками и исполнителями часто возникает недопонимание, когда речь идет о попутных автомобилях и «догрузах»? Ключевые моменты, где «коса находит на камень», мы постарались коротко и четко описать в этом материале.
Под определенный вид груза нужна конкретная машина. Ни один водитель в мебельном фургоне ваш сильно пахнущий товар не повезет. Более того – ни один нормальный экспедитор такую загрузку ему и не предложит. Специально оборудованный автомобиль требуется и для опасных веществ, особенно если вы отправляете их наливом (тогда понадобится автоцистерна, да не простая, а с несколькими уровнями защиты). Найти именно попутную машину, к примеру, на живую рыбу или других животных – это вообще из области фантастики. Если вкратце: чем больше у товара специфических особенностей – тем сложнее отыскать идущий в том же направлении грузовик и тем дороже будет стоить перевозка.
Не все товары возможно перевезти догрузом. Допустим, есть у нас 10 000 литров спирта, и заказчик хочет, чтобы мы нашли для них попутную машину. Смущает лишь один маленький нюанс: эти 10 000 литров спирта предполагается перевозить без тары. Соответственно, возникает вопрос: а как вы планируете разделить свой и чужой груз на «конечной»? Как правило, клиент возмущенно отвечает: «А это уже не мои проблемы, это перевозчик должен думать – я же ему деньги плачу!» Неудивительно, что при таком подходе поиск попутной машины может растянуться на пару месяцев. Кроме того, есть также правила совместимости товаров. Ни один профессионал не повезет, например, шкуры животных вместе с каким-то другим грузом или медицинские настойки со скоропортящимися продуктами.
Существуют нормы веса, нормы габаритов и некоторые другие нормы грузоперевозок. Удивительно, но для многих заказчиков это становится откровением! Экспедиторы же в это время с таинственной улыбкой показывают и пересказывают друг другу заявки типа «Ищу машину на 30-40-50 тонн стройматериалов догрузом». Под такую партию товара можно уже и полноценный автопоезд арендовать… И даже нужно – по-другому решить проблему вряд ли получится. Как вы сами понимаете, в 30-тонную еврофуру 50-тонный «догруз» при всем желании не влезет.
Поиск попутной машины – это всегда ожидание. Иными словами, грузоотправитель, ждущий чуда в виде бесплатной «попутки», неизбежно приносит жертву – как минимум, в виде своего времени. Оно уходит незаметно и стремительно – и непостижимым образом потерянные часы и дни перевоплощаются уже в недополученный доход. Между тем многие заказчики искренне мечтают совместить понятия «срочно» и «практически даром». И больших усилий иногда стоит объяснить, почему так не бывает.
Мало кто в транспортной индустрии работает себе в убыток. Если же кто-то соглашается взять ваш попутный груз по заявленной вами символической цене – это повод не радоваться, а задуматься. Хороший перевозчик продает свои услуги не за три копейки. Но он дает гарантии, и грузоотправитель знает, за что платит. А тем, кто занимается демпингом, как правило, не хватает либо профессионализма, либо добросовестности. Соответственно, чем ниже стоимость – тем выше будет риск, что машина опоздает, что груз будет поврежден, а в особо тяжелых случаях он может и пропасть в неизвестном направлении…
Подводя итог и предвосхищая вопросы – иногда «чудеса» в виде недорогих попутных машин все-таки случаются. Но, как ни странно, чаще всего они случаются не с разовыми клиентами, желающими сэкономить. Обычно это происходит с теми, кто продолжительное время сотрудничает с одной надежной и ответственной транспортной компанией. Именно у них - наиболее высокие шансы первыми получить предложение попутной отправки. Ведь любой перевозчик адресует самые выгодные варианты тем клиентам, с которыми комфортно и прибыльно работать. И это стоит иметь в виду.