До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Перевозка строительных материалов
На первый взгляд может показаться, что тема не затрагивает простых людей, никак не связанных со строительством. Но, как показывает статистика, почти 63 % городских жителей хотя бы один раз касался ремонт либо та или иная форма стройки. И тут они неизбежно сталкивались с проблемой перевозки материалов. Кто-то, естественно, прибегал к услугам специалистов, ну, а кто-то решил сэкономить и делал все самостоятельно.
Так вот: вторая группа людей, как правило, до сих пор наивно полагает, что отвезти огромную плиту или пару мешков с цементом успешно можно и на кожаных сиденьях своего автомобиля, так как все остальные варианты, мягко говоря, неприлично дороги.
Это вовсе не так! На сегодняшний день существует множество фирм, предлагающие свои услуги по перевозке строительных грузов по вполне приемлемым ценам.
Чтобы обезопасить себя, да и просто, чтобы стать немного эрудированнее, давайте изучим, как правильно перемещать тот или иной материал.
Для начала определим, что можно отнести в принципе к строительным грузам:
- насыпные и навалочные грузы (щебень, гравий и песок);
- стеновые материалы (кирпич, панели, шлаковые блоки);
- железобетонные изделия;
- металлические конструкции (арматура);
- длинномерные грузы (трубы и балки);
- строительные растворы (цементный раствор, жидкий бетон).
Помните! Технология перевозки вышеперечисленных материалов имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой производимых работ.
При подготовке перемещения строительных грузов ознакомьтесь со специальными СНИПами (Строительные нормы и правила). Именно там регламентируются меры, которые надо соблюдать, чтобы сохранить ваш товар не только от механических повреждений, но и от климатических.
Насыпные и навалочные грузы создают меньше всего проблем при перевозке. Нужно вам, допустим, привезти песок на дачу - простой мешок вполне подойдет. Если мы говорим о крупном строительстве, то не обойтись без автомобилей-самосвалов или самосвальных автопоездов. В этом случае погрузку будет производить не сосед с мужем, а экскаваторы, самоходные погрузчики, автопогрузчики, ленточные конвейеры и другая специальная техника.
Одними из самых трудных и опасных продуктов для перевозки считаются строительные растворы, особенно цемент. Материал этот дорогостоящий и очень капризный. Только представьте: он портится при попадании на него даже небольшого количества влаги, а при увеличении срока хранения – слеживается. Кроме того, цементная пыль вредна для человека, скажем даже – в больших количествах смертельна. Специалисты перевозят его в закрытых, герметичных резервуарах - автомобилях-цементовозах. Ни в коем случае не пренебрегайте данным правилом.
Наверное, все прекрасно помнят смешные кадры из советских фильмах о том, как герои, попав в бетонную смесь, не могли из нее выбраться и затвердевали. Вот такой он хитрый, этот жидкий материал. Его, как правило, перевозят в автомобилях-самосвалах и специальных контейнерах. Причем, чтобы не испортить продукт, время его перемещения должно быть строго рассчитано. Мы уже отметили, что он имеет тенденцию к затвердеванию, а также к расслаиванию на составляющие. Зима, конечно, усложняет весь процесс перевозки. Но с помощью новых технологий можно добиться теплоизоляции контейнера. А если ваш материал отправляется в путешествие на большие расстояния, то следует использовать автомобили-бетоновозы с кузовом в виде барабана-мешалки.
Вот следующий груз не требует к себе сверхвнимания. Кирпич преимущественно перевозят в пакетах (на поддоне и без него), намного реже - в специальных контейнерах. При пакетных отправках применяют укладку в «елочку».
И еще одна группа материалов – железобетонные конструкции. Они считаются самыми трудоемкими. Железобетонные изделия (ЖБИ) располагают на подвижной платформе под определённым углом, который составляет 8-12 процентов, и во избежание поломок надежно закрепляют. Что особенно важно, размещение железобетонных изделий должно обеспечивать выгрузку деталей в пункте доставки в любой последовательности. При перемещении ЖБИ, состоящих из облицованных панелей, необходимо исключить контакт плит между собой. Заводы обязаны производить погрузку своих материалов на панелевозы в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (вертикально, горизонтально или наклонно). В зимнее время изделия необходимо очищать от льда и снега, иметь обклеенные резиной прокладки и подкладки.
И напоследок - история, которая относится к разряду «черного юмора». Дедушка на старом «Москвиче» вместе со своей бабушкой везли арматуру прямо на крыше автомобиля. Пенсионер, видимо, был фанатом Формулы-1, потому что гнал так, насколько позволяла машина. Трагедия случилась на проселочной дороге, когда «железяки» развязались и полетели прямо на идущие следом транспортные средства. Последствия были ужасны. А все произошло потому, что дедушка не учел простое правило - при перевозке элементов, длина которых на метр и более превышает длину автомобиля, нужно использовать ПРИЦЕПЫ, а не рисковать жизнью и здоровьем других людей.