До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
Антикризисный план может «заморозить» тариф «Платона»
С 1 марта плата за проезд по федеральным трассам для водителей 12-тонников должна увеличиться: с 1,53 руб/км до 3,06 руб/км. Однако рост тарифов правительство может «заморозить» на неопределенный срок в рамках антикризисного плана, который представят президенту страны. Об этом сообщают «Ведомости».
Водителям и транспортным компаниям, занимающимся недорогими перевозками на фурах и других большегрузах, такое решение позволит сэкономить финансы.
Однако сохранение льготного тарифа негативно скажется на нескольких региональных проектах, которые Росавтодор и субъекты РФ могли реализовать в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства) при использовании средств «Платона». К примеру, в Федеральное дорожное агентство уже поступили заявки на объезды Ижевска с Хабаровском, мосты через реку Чусовую в Перми, Обь – в Новосибирске, Шексну – в Череповце. Общая стоимость работ - порядка 154 млрд. рублей, больше половины из которых выделили бы из государственной казны и со счетов «Платона».
Однако после снижения расценок до 1,53 руб/км прогноз собираемости платежей по «Платону» снизился с 60 млрд. руб. в год до 39,5 млрд. руб. И, если действующий на данный момент тариф оставят без изменений, то доходы снова сократятся. И с воплощением проектов, вероятней всего, придется повременить.
Напомним
Система по сбору денег с автомобилей массой 12 тонн и более заработала в стране 15 ноября прошлого года. Данную «пошлину» ввели для того, чтобы легализовать автомобильные перевозки и компенсировать ущерб, наносимый трассам тяжелыми машинами. Внести деньги можно при помощи бортового устройства (транспондера) или маршрутной карты.
До конца февраля был введен льготный тариф: 1,53 руб/км. С марта его хотели поднять в два раза. Позднее специалисты Минэкономразвития предложили продлить действие льготного тарифа до ноября, чтобы за год работы «Платона» набрать статистических данных. Окончательное решение пока не озвучено.
Отметим, что система постепенно корректируется. В частности, скоро будет введена система пост-оплаты (деньги разрешат внести после завершения маршрута).
- Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу 31.08.2020
- Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону 24.08.2020
- На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта 17.08.2020
- В Москве отремонтируют более 900 дорог 10.08.2020
- Участок Тверской улицы перекрыли для замены асфальта 3.08.2020