До 0,5 т. Каблук
от 1600 руб.
До 1,5 т. Газель, Портер
от 1600 руб.
3-5 т. Валдай, МАЗ, Бычок
от 4200 руб.
5-20 т. Крытый или бортовой
автомобиль, еврофура
от 5600 руб.
1,5-10 т. Бортовые
автомобили на заказ
от 3300 руб.
Спецтехника: автокраны,
манипуляторы и т. д.
от 7200 руб.
31.08.2020
Выделенные полосы в Москве начинают круглосуточную работу
24.08.2020
Московские дороги ремонтируют к зимнему сезону
17.08.2020
На четырех улицах Москвы появятся выделенные полосы для общественного транспорта
10.08.2020
В Москве отремонтируют более 900 дорог
3.08.2020
Такелажные работы через оконные проемы
Любые серьезные изменения в среде обитания, будь то смена квартиры, офисный переезд или обновление станков в цехе, обычно повергают привычный мир в хаос: кругом полный беспорядок, ничего нельзя найти. А если попытаться своими силами «одолеть» тяжёлые негабаритные грузы, легко получить травму, повредить ценные вещи и вдобавок сгоряча поругаться с близкими или коллегами. Поверьте, что профессионалы-такелажники справятся с «заданием» значительно лучше и быстрее.
Представим, что нужно доставить массивный сейф на пятый этаж старого здания с узкими лестницами, ширина которых не оставляет никаких шансов. Лифта, разумеется, нет. Но такелажников это нисколько не смутит: жизнь давно приучила их решать задачи на порядок сложнее. Имеется отработанный сценарий: «если груз не проходит в дверь, то он обязательно пройдёт в окно». Причём, перемещать тяжёлое и крупногабаритное неразборное оборудование таким способом иногда гораздо целесообразнее. Но готовиться к такелажным работам повышенного уровня сложности необходимо заблаговременно: провести измерения, узнать, свободны ли подъездные пути, проверить исправность снаряжения, выставить ограждение в рабочей зоне. Если нет возможности подогнать башенный или автокран, на крыше дома устанавливают грузовые лебёдки. В идеале грамотная такелажная «спецоперация» не должна бросаться в глаза «гражданскому населению».
Итак, рамы – долой! Нужно расширить оконный проём? Нет проблем. Подготовительные работы также включают доставку такелажной оснастки, инструментов, подготовку стропов, канатов и механизмов. Когда «на сцене» появляется автокран, начинается самое интересное. На словах – проще простого, но на самом деле подобные манёвры отнимают немало времени и требуют от всех «актёров» немалой сноровки и умения трудиться сообща. Для синхронизации усилий впору, следуя примеру волжских бурлаков, запевать в процессе работы «Дубинушку»…
Кстати, крупногабаритные грузы средней тяжести (например, джакузи, шкафы, диваны) можно поднимать на нужный этаж и подавать в окно даже без помощи автокрана или лебёдки. На выручку придут промышленные альпинисты, использующие надёжное снаряжение. К ним обращаются, когда нельзя подогнать к зданию транспорт и если предстоят работы на большой высоте. Достоинства этого способа: относительная дешевизна, маневренность, мобильность. К примеру, поднять столешницу на 28-й этаж можно всего за полтора часа. Специальные веревочные оттяжки помогают в случае необходимости обходить препятствия (кондиционеры, рекламные щиты, углы дома и др.) и корректировать траекторию движения объекта.
Такелажные работы, выполняемые профессионалами, обычно проходят гладко и быстро. Пожалуй, самое неприятное, что может произойти с грузом – падение с высоты. К счастью, это случается нечасто, но почти каждый «заслуженный» такелажник может вспомнить несколько подобных эпизодов. То «человеческий фактор» пресловутый, то недооценка тяжести груза, то канатные стропы подводят… Неожиданную поломку или проявление скрытого дефекта оборудования, разумеется, нельзя предугадать, можно только снизить вероятность аварии с помощью постоянной профилактики и качественного обслуживания техники. Высший пилотаж для специалиста – умудриться свести ущерб к минимуму, а то и в кратчайшие сроки отремонтировать рухнувший с высоты агрегат. Но материальная ответственность всегда дисциплинирует, поэтому такелажники, как правило, обращаются с имуществом клиентов чрезвычайно бережно и работают только с надёжным и исправным спецоборудованием. Несмотря на это, заказчикам стоит на всякий случай страховать самые ценные грузы.